Вы читаете журнал [info]nmkravchenko

Предыдущая запись | Следующая запись

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
[info]lena_radova wrote:
3 Фев, 2012 08:27 (UTC)
Спасибо!
Наташа, дорогая, читала со слезами на глазах (несмотря на то, что он моего АА)не любил, я об этом знала.
Бродскому поставили памятник весной прошлого года на Новинском - недалеко от американского посольства. Все-того же Франгуляна, кой сделал дар городу... Мне памятник активно не нравится - он полый... Ну как это - полый Бродский - и в окружении скультурных композиций серых людишек... Ведь у него было сердце...Но молодежь объясняет, что такова была задумка автора, вот памятник здесьhttp://premiera.biz/up/link/icon/brodskiy.jpg
http://bookhaven.stanford.edu/wp-content/uploads/2011/07/brodsky_statue_b_1.jpg
[info]nmkravchenko wrote:
3 Фев, 2012 08:34 (UTC)
Re: Спасибо!
Леночка, спасибо, я уже вставила и этот и другие памятники пять минут назад. Вчера ночью не успела. Можете посмотреть в конце. Вообще с памятниками Бродскому что-то не очень везёт. Мне никакой не нравится. А с этими колоннами до сих пор скандал продолжается, но не стала об этом писать, слишком долго.

Edited at 2012-02-03 08:35 (UTC)
[info]lena_radova wrote:
3 Фев, 2012 09:02 (UTC)
Re: Спасибо!
Правда, не везет с памятниками ему. А неизвестно, какова судьба его жены и дочери?
[info]nmkravchenko wrote:
3 Фев, 2012 10:24 (UTC)
Re: Спасибо!
Вдова Бродского Мария родом из аристократической семьи, по одной линии она даже потомок Пушкина. Отец у неё — итальянец, мать — русская дворянка Мальцева, из первой эмиграции. Из Москвы. В Америке не прижилась, и сразу же после смерти Бродского решила вернуться в Италию, поближе к своим корням. Поэтому и мужа решила похоронить в Венеции. Не скрывает, что это её решение. Все, кто с ней общался, говорят, что Мария очаровательна и в поведении, и в своём старорусском правильном языке, и в манере общения.
Она обещала Бродскому, что никогда не будет давать интервью и писать мемуаров. Поэтому сейчас пишет книгу под условным названием "Диалоги", где нет их личной жизни, но есть их разговоры о литературе и культуре, его высказывания о поэзии и политике. Она и себя считает русской, хотя очень любит своего отца — итальянца. Работает в крупном итальянском издательстве "Адельфи" редактором, иногда переводит.
Сейчас они с дочерью Нюшей живут в Милане. Внешне та не очень похожа на отца, скорее на бабушку, мать Бродского. Она черненькая, а не рыжая. Девочку называли вундеркиндкой. Хотя ей не было и трёх лет, когда отец умер, она его прекрасно помнит. Когда один журналист сказал ей:"По-моему, твой папа был великий человек, великий поэт...», тут он запнулся и она добавила:"И великий папа".
Говорят, Бродский вырастил дочь совершеннейшей меломанкой - она уже в два года отличала Гайдна от Моцарта. Когда Бродский умер, Нюше сказали, что папа теперь на небе. Она сразу уточнила: "На небе с Моцартом?" Мария рассказывала, что после смерти Иосифа Нюша диктовала ей письма на небо к папе. Она ему писала, что она, конечно, понимает - ему оттуда трудно спуститься, но, может, он все же что-нибудь придумает - с дождиком, например, спустится... А если нет, то она, когда вырастет, все равно обязательно найдет способ к нему подняться... Сейчас ей 19 лет. Мария мечтает привезти дочь на родину отца. В России они пока не были, но хотят побывать, и в Москве, где у неё много родственников, и в Петербурге.
[info]lena_radova wrote:
3 Фев, 2012 11:08 (UTC)
Re: Спасибо!
Спасибо, Наташенька. Очень интересно.
[info]hloya_188 wrote:
5 Фев, 2012 08:43 (UTC)
Спасибо огромное! Не писала, ждала окончания. Огромное количество стихов, медиазаписей, фотографий, прекрасный, какой-то спокойный, но отнюдь не равнодушный текст - что тут еще добавить... Кроме того, что осталось глубочайшее впечатление, горько-эмоциональное - потому что Его уже с нами нет, и счастливое - потому что Он у нас был.
И отдельное спасибо за "Рождественский романс" - именно в том исполнении, которое мечтала заполучить. М.б., Вы уже знаете, чей женский голос там звучит?
[info]nmkravchenko wrote:
5 Фев, 2012 09:18 (UTC)
Спасибо, Лена. Нет, не знаю, к сожалению, неоткуда узнать, я с 1988 года это исполнение больше не слышала, хорошо, успела тогда записать. Может быть, жена Аня ему подпевает? Они тогда вместе работали, она и снималась у него в "Тени".
А что текст "спокойный" - это Вы верно подметили, я Бродского в отличие от других героев своих рассказов не люблю, т.е. душевного отзвука он у меня не вызывает (я свою аудиолекцию начинаю именно с этого признания), но однажды преодолела своё инстинктивное отторжение (не моё) и проштудировала с карандашом всё его собрание сочинений и - не могла уже оторваться, потом прочла буквально всё его и о нём. Полюбить не смогла, но он мне безумно интересен, как человек иного мира, интересен своей индивидуальностью, умом, оригинальностью мысли, независимостью, свободой - многим чем. Удивительно завершённая и счастливая поэтическая судьба. Раздражают многочисленные эпигоны - "бродкисты", копирующие внешнюю манеру и не понимающие, что "колея эта" - только его, каждый должен выбираться своей колеёй и петь своим голосом. Бродский по сути произвёл революцию в поэзии (как Рембо - во французской), показал, что она может быть ещё и такая. Но плохо, что многие стали теперь думать, что она может быть только такая.
[info]hloya_188 wrote:
5 Фев, 2012 09:44 (UTC)
Удивительно, но что это - "не Ваш" поэт, я почувствовала буквально с первых строк эссе и все думала - как, чем Вы его закончите.) Потому что обычно Вы, рассказывая об авторах, буквально горите. Здесь этого нет, но зато ощущается именно безумный интерес, о котором Вы сказали мне в ответе. И чем дальше "вгрызаешься" в Ваш текст, тем лучше это понимаешь и ценишь.
И, именно любя Бродского, к этому эссе вернусь еще не раз. Первый раз я его просто "заглотила" (по частям, конечно - как и оно и было нам преподнесено), а вот теперь хочется деталей, подробностей, медленного рассматривания фотографий и т.п. Жаль, что так мало фотографий Басмановой. Но, говорят, их практически нет ни в каких источниках.
И Вы правы - конечно же, плохо, и не просто плохо, но глупо и абсолютно неверно считать, что поэзия д.б. именно такой, как у Бродского. Или как у еще кого-либо из великих. Только и только разная, гениальная или просто хорошая, поэзия останется собой.

Edited at 2012-02-05 10:02 (UTC)
[info]nmkravchenko wrote:
5 Фев, 2012 10:07 (UTC)
Да, фотографий Басмановой, кроме тех, что я привела, нет.
Однажды - в 2002 или 2003 году - ко мне на лекцию "Друг к другу мы, точно оспа, привиты" о Бродском и Басмановой пришли два художника, хорошо знакомых с ней и бывавших (вернее, один из них, Мошников) у неё дома.Он сказал, в частности, что у неё в доме не висит ни одной ни её, ни его фотографии. Она ни разу не дала никому интервью и не позволяет себя фотографировать. Мне это очень странно: как могла такая красавица, муза Такого поэта не воспользоваться, грубо говоря, этим шансом судьбы войти в вечность, она вошла, конечно, и так, но ведь её прекрасные фотографии, в том числе и с ним, могли бы украшать хрестоматии и музеи мира. А в результате приходится довольствоваться сравнениями с теми, на кого она похожа. Какая-то патологическая скромность - или гордыня, вызванная незаживаемой обидой?
[info]hloya_188 wrote:
5 Фев, 2012 21:10 (UTC)
Знаете, Наталия, мне кажется, это вряд ли скромность, и вряд ли какая-то особенная обида. И даже - не отсутствие любви. Ведь есть такие натуры, которые не хотят существовать ни в чьей-то великой тени, ни в тени чьей-то великой любви, а хотят быть всегда сами по себе, какими бы они ни были. Они хотят строить свою жизнь вне зависимости от кого-либо и жить только по-своему. Т.е. полная самодостаточность, что ли. Это мои догадки, не более. Но весь стиль поведения М. Б. по отношению к Поэту, его славе, его любви, такая вот отстраненность от всего, их связывающего, несмотря на общего ребенка - для меня подтверждают эти догадки.
Не последнюю роль во всем этом могла сыграть и некая ревность к огромной одаренности партнера, но это даже не обязательно.
И еще, жить с гениальным партнером, мне кажется, означает не только мириться со сложностями его натуры и судьбы, но и подчинить ему полностью себя и свою судьбу, забыв себя во имя его творчества. Это крайне сложно. Если только такие партнеры - не два равноодаренных человека, две сильных личности, такие, например, как Вишневская и Ростропович. В таком браке некие личностные потери, видимо, взаимно компенсируются.

Но это все мои сбивчивые домыслы.))

Edited at 2012-02-05 21:14 (UTC)
[info]nmkravchenko wrote:
6 Фев, 2012 08:54 (UTC)
Да, Лена, Вы правы, наверное. Бобышев пишет, что у неё был девиз, который она начертала на обоях своей комнаты зашифрованным текстом: "Быть, а не казаться". Наверное, считала, что не менее талантлива и может состояться сама по себе. Но ведь не состоялась. А по поводу того, чтобы "подчинить полностью себя и свою судьбу партнёру" - для этого ведь нужна любовь, которой у неё, по-моему, изначально к нему не было. Да и у него... Он раздул это чувство в себе "из творческого инстинкта", как пишет В. Соловьёв. Мне кажется, и не будь Бобышева - этот союз был бы обречён. Слишком уж несовместимы были их душевные организации, темпераменты, энергетические ресурсы. Друг Бродского Уфлянд говорил в интервью: "Представьте, он считает, что он - самый великий поэт современности. А она считает себя первой красавицей Петербурга, если не мира. И никто ни в чём не хочет уступать. А когда два человека живут вместе и не уступают друг другу, это обречено". Она хотела достойной оправы для своей красоты, "выходить в свет в шубе, желательно в собольей, а он даже на кофе не мог себе заработать".

Зная мой статус, моя невеста
пятый год за меня ни с места...

Тут ещё и быт, о который разбилась и эта лодка. Неизвестно, был бы ли он счастлив со своей идеальной Марией, попади она в те бытовые условия...
[info]cherry_mila wrote:
7 Фев, 2012 05:53 (UTC)
На одном дыхании прочитала Ваше эссе о Бродском и, как ни банально звучит, взглянула не него другими глазами (ведь мало что знала о нем до до этого чтения). Некоторые факты биографии поразили сильно: то что толком не закончил даже школу, о том, что говорил на суде... Это сейчас нам его те слова кажутся словами нормального человека, а в те годы...Человек над системой, поэт от бога.... Как такие появляются? Кто такой есть сегодня?
А подарок судьбы в виде молодой, красивой, любимой и любящей женщины и дочки в конце жизни.
Сейчас читаю и перечитываю стихи Бродского.
Одним словом спасибо Вам огромное!
[info]nmkravchenko wrote:
7 Фев, 2012 08:46 (UTC)
Спасибо Вам, Мила, за тёплый отклик. Очень рада знакомству и тому, что "нашего полку прибыло". Может быть, Вас заинтересуют и другие поэты, о которых я писала в ЖЖ, из этого списка: http://nmkravchenko.dreamwidth.org/1467.html
[info]cherry_mila wrote:
7 Фев, 2012 09:37 (UTC)
а я как рада! Спасибо за ссылку, почитаю с интересом
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

За последний месяц

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

О себе:

Родилась и живу в Саратове. Филолог, литературовед, публицист. Читаю публичные лекции о поэтах разных стран и эпох. Автор 18 книг стихов, литературных эссе и критических статей. Публиковалась в литературно-художественном альманахе "Саратов литературный" (2000), в приложении к журналу "Арзамас" "Зелёная лампа" (Нью-Йорк, 2003), в журнале "Эдита" (Германия, 2010), в Интернет-альманахе "Порт-фолио" (Монреаль, Канада, 2010), в журнале "Русское литературное эхо" (Израиль, 2011), в журнале "Сура" (Пенза, 2011). Лауреат 13-го Международного конкурса поэзии " "Пушкинская лира" (Нью-Йорк, 2003). Победитель конкурса юмористической миниатюры (Интернет-портал "Планета писателя", 2010). Финалист 5-го Международного конкурса поэзии им. Владимира Добина (Ашдод-Израиль, 2010). Номинант Международного конкурса "Согласование времён" на Турнир поэтов (Киев, 2010). Дипломант Международного конкурса на соискание Большой поэтической премии "Серебряный стрелец" (Лос-Анджелес, США, 2011)
Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy