Один из последних "могикан" - шестидесятников, дай бог ему здравствовать ещё долгие лета. Как-то на этот раз эта дата не была отмечена ни прессой, ни ТВ. И не было традиционного в этот день многолюдного вечера в Политехническом. Грустно. Критика вниманием Евтушенко не обходит, но любовью не балует. Не ругает поэта сейчас, наверное, только ленивый. "Стихи Евтушенко - это зарифмованная журналистика, светская хроника". "Он - великий комбинатор, перехитрил полмира". "Евтушенко чётко знает, как привлечь внимание публики". "Облегчённое поэтическое чтиво, рифмованная чушь, способная привлечь внимание широкой публики, как любят глянцевые журналы и попсовые песни". Ну вот я та самая "широкая публика", хотя не терплю глянцевых журналов и попсовых песен, люблю высокую, тонкую поэзию, но не представляю своей жизни без строчек Евтушенко, на которых выросла и с которыми срослась. Эти нападки современной снобистской критики "спровоцировали" меня вот на такое ответное стихотворение:
Смотрела вечер Евтушенко.
Порою ком стоял от слёз.
Нет, не понять мне отношенья
газет и желчи их желёз,
которой пишут о поэте,
не стоя и его ногтя.
Ну что дались вам кофты эти!
Он любит праздник, он дитя.
Как вы кипите жаждой мщенья!
Как ненавидите успех!
Ведь он - живое воплощенье
поэзии, живой для всех.
Неужто строки не задели,
вам не открывши ни аза?
Откройте книгу, в самом деле,
разуйте души и глаза!
А если что-то в строчке плохо
с той или с этой стороны,
поймите, он - уже эпоха,
он - часть истории страны.
Любовь народа вам - обида,
она вам - как команда "фас!"
Ума и сердца инвалиды,
ей-богу, я жалею вас.
И слёз своих, души озноба,
всего, что не стереть годам,
писаке, критикану, снобу
я не отдам.