29 ноября 2010 года умерла Белла Ахмадулина.
_
Чудом назвал её Павел Антокольский: «Здравствуй, чудо по имени Белла/ Ахмадулина, птенчик орла!» Удивительная дружба двух этих разных по возрасту и опыту, но равновеликих по поэтической сути русских поэтов прервалась только со смертью Антокольского в 1978 году.
В силу того, что Ахмадулина начинала в 50-е годы, её часто причисляют к поколению Евтушенко и Вознесенского. Но эта ассоциация уместна разве что в силу хронологии. Ахмадулина — поэт гораздо более высокой личностной и стилистической чистоты, нежели большинство её современников.
Её лирика выше любой реальности, это поэт самой Поэзии, самой Культуры. Отсюда её неземная высокопарность и тайна её ауры. Белла — небожитель, хотя безусловно знала все земные реалии жизни. Но вместе с тем у неё на всё взгляд как бы оттуда, сверху на всё происходящее. От неё всегда исходила высокая чистая нота.
__
_
Стихотворения чудный театр,
нежься и кутайся в бархат дремотный.
Я ни при чем, это занят работой
чуждых божеств несравненный талант.
_
Я лишь простак, что извне приглашен
для сотворенья стороннего действа.
Я не хочу! Но меж звёздами где-то
грозную палочку взял дирижёр.
_
_
Этот велеречивый величественный слог, эта изысканная, подлинно поэтическая речь — фирменная марка её поэзии. Поэзия была для неё истинным богом, абсолютом, что ещё и визуально подтверждает весь дивный, какой-то неземной облик поэтессы, читающей вслух стихи. Вытянувшаяся в струнку фигура с обращённым к небу отрешённым ликом, всегда с обнажённо поднятым горлом, словно в незримом нимбе... Послушайте:
_
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →